Имя: Мадди Уотерс, наст. имя Маккинли Морганфилд (Muddy Waters - McKinley Morganfield)
Дата рождения: 04-04-1913
Место рождения: Исакуэна, Миссисипи, США
Дата смерти: 30-04-1983
Деятельность: музыкант, отец чикагской школы блюза

Биография Мадди Уотерса

Мадди Уотерс — американский музыкант, чьи песни десятилетиями помнят и любят. Именем одной из его композиций названы группа the Rolling Stones и один из самых престижнных музыкальных журналов мира. Рождённый на плантации мальчик со временем вырос в одного из самых влиятельных блюзменов Америки.

Семья и детство

Когда и где на самом деле родился будущий музыкант, толком не известно. Сам Уотерс говорил, что родился в Роллинг-Форк в 1915, но есть доказательства, что он старше на два года и местом рождение является городок Исакуэна. Биографы много лет бились над тем, чтобы узнать точную дату его рождения. Перелопатив кучу документов, всё же сошлись на том, что годом его рождения является 1913, поскольку именно он указан в документах на разрешении о браке Уотерса.

Как бы там ни было, мальчик рос в неполной семье. Сразу же после его рождения отец ушёл. Мать умерла, когда малышу было всего три года, поэтому его воспитанием занималась бабушка. Именно она дала мальчишке прозвище Мадди, которое потом станет его псевдонимом — за огромную любовь ребёнка плескаться в лужах.

Вторая часть — Уотерс — была добавлена им уже в подростковом возрасте, когда он начал играть на гармонике с друзьями на улицах.

Мадди Уотерс

Зарождение любви к музыке

Как и многих музыканты того поколения, Мадди впервые столкнулся с музыкой в церкви. Он был баптистом, и пел в церковном хоре. В 17 лет он купил свою первую гитару. Как позже рассказывал сам Мадди, деньги он взял от продажи последней лошади, которая у них была. За неё он выторговал пятнадцать долларов. Половину отдал бабушке, остальные оставил себе. С этой суммы он взял 2,5 доллара на музыкальный инструмент Stella – такие привозили специально из Чикаго из магазина Sears-Roebuck. Получив гитару, Мадди начал петь свои собственные песни в пригороде и на плантациях, которые принадлежали местному богачу, полковнику Уильяму Говарду Стовалю. Мадди перенимал технику пения у любимых исполнителей: Сона Хауса и Роберта Джонсона, а также Чарли Паттона, Местные отмечали, что у парня была характерная черта пения — очень экспрессивная подача материала.

В 1941 году некий Алан Ломакс по направлению Конгресса приехал в родные места Мадди, чтобы записать фольклорные песни региона. Местные посоветовали ему обратиться к Уотерсу — ведь у того было много композиций. Хотя на самом деле Алан приехал, чтобы сделать записи Роберта Джонсона, не зная, что того уже нет в живых. Чтобы не возвращаться ни с чем, он решил записать Мадди. Тот исполнил для него две песни, и Алан был приятно удивлён.

Сам Мадди потом вспоминал, что после записи песен, фольклорист дал ему прослушать эти композиции. Уотерс впервые услышал свой собственный голос со стороны и это его поразило до глубины души. Через некоторое время Алан прислал ему эти пластинку и чек на двадцать долларов. Эти первые свои записи Уотерс берёг до конца жизни.

Через год Ломакс снова приехал к Мадди и сделал ещё одну запись. Обе музыкальные сессии потом вышли в студии звукозаписи Testament Records в альбоме Down on Stovall’s Plantation.

Переезд и изменения в стиле

В 1943 Мадди переехал в Чикаго в надежде начать музыкальную карьеру. Он поселился у родственников, но поначалу с музыкой не сложилось. Поэтому, чтобы прокормить себя, Уотерс устроился водителем грузовика на заводе. Там он работал днём, а ночью пробовался в различных музыкальных клубах города.

Наконец ему повезло: на Мадди обратил внимание один из главных блюзменов Чикаго Big Bill Broonzy, и пригласил парня играть вместе со своими ребятами. Так Уотерс получил первый опыт игры перед большой аудиторией.

В 1944 он купил свою первую электрогитару. Он считал, что музыка должна немного меняться, и блюз, в том числе. Мадди хотел играть свои композиции, которые бы не внушала только грусть. Сам он называл свои песни музыкой, которая отражала оптимизм послевоенных афроамериканцев.

В 1946 он записал свои песни вместе с друзьями. Кроме электрогитары на записи также присутствовали кларнет, саксофон и фортепиано. Через год пластинка вышла под названием James «Sweet Lucy» Carter and his Orchestra. О Мадди не упомянули даже на обложке.

Мадди Уотерс

Долгожданный прорыв

В 1948 две его песни I Can’t Be Satisfied и I Feel Like Going Home внезапно стали хитами. А Мадди проснулся знаменитым сначала в Чикаго, а через несколько недель и во всей стране.

Студия звукозаписи, которая помогала в создании хитов, сменила название c Aristocrat Records на Chess и её владельцы сперва хотели вмешиваться в процесс создания композиций Мадди. Но тот настоял на том, чтобы самостоятельно подбирать музыкантов. К 1953 году вместе с Уотерсом играли одни из лучших музыкантов Чикаго того времени: пианист Отис Спенн, гармонист Уолтер Якобс, гитарист Джимми Роджерс и Эльга Эдмонд на ударных.

В начале 50-х они записали пластинку классического блюза. Три песни оттуда Мадди считал самыми любимыми: Hoochie Coochie Man, I Just Want to Make Love to You и I’m Ready.

В 1955 году Мадди выпустил пластинку уже в стиле ритм-н-блюза — самыми популярными оказались композиции Trouble No More, Forty Days & Forty Nights и Don’t Go No Farther.

Покорение Англии и концертные записи

В 1958 Мадди поехал на выступление в Англию. Он хотел завоевать новую аудиторию. Но огромного успеха выступление не принесло. Англичане не сумели оценить электро-музыку Уотерса. Лишь в 1960, на концерте в Нью-Порте песни Мадди получили оглушительный успех у слушателей. Это выступление стало его первым концертным альбомом.

В 1971 Мадди записал своё живое выступление в одном из ночных клубов Чикаго. Вскоре он также выпустил живую запись в лондонской студии. За записанные намного ранее, но выпущенные только в 70-х песни он получил свою первую премию «Грэмми». Эту награду ему вручили за пластинку They Call Me Muddy Waters. Ещё несколько премий «Грэмми» он получил в следующих годах.

Мадди Уотерс

Последние годы жизни

В 1982 состояние здоровья Мадди резко ухудшилось и участие в концертах пришлось отменять. В последний раз он выступал перед огромной публикой летом 1982 вместе с Эриком Клэптоном и его музыкантами.

Мадди Уотерс умер в своём доме во Флориде в возрасте 70 лет во сне. Причиной стал сердечный приступ. Его похоронили на кладбище Рествэйл в городе Альсип.

Интересные факты

  • Один из первых синглов Мадди Rolling Stone дал имя известному журналу о музыке, а со временем его также использовали и в названии известной группы.
  • Мадди был женат дважды. Первая его жена умерла от рака в 1973, вторую он встретил годы спустя. Марва Жан Брукс была моложе его в три раза, когда они познакомились, ей было 19.. Они поженились в 1979, Эрик Клэптон был свидетелем на их свадьбе.
  • В песне Come Together группы  the Beatles вспоминается Мадди Уотерс: He roller coaster/he got Muddy Waters.
  • Четыре песни Мадди Уотерса вошли в список — 500 Songs that Shaped Rock and Roll.
  • В 2008 вышел фильм Cadillac Records, роль Мадди Уотерса сыграл Джеффри Райт.

Титулы и награды

  • 1971, 1972, 1975, 1977, 1978, 1979 — Grammy.
  • 1992 — Grammy Lifetime Achievement Award (посмертно).

Известные высказывания

  • Мой блюз — самый сложный блюз в мире, который можно играть.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Видео с Мадди Уотерсом

Есть что добавить к этой биографии?

Оставляйте свои замечания\дополнения в комментариях. Мы с радостью их рассмотрим и если наши редакторы сочтут информацию полезной, то обязательно добавят её в основное содержимое биографии.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: