Андрей Миронов родился и вырос в городе Москва, в семье известных театральных деятелей. В 1948 мальчик пошел в первый класс московской школы № 170, примерно в это же время, его родители приняли решение сменить его фамилию на Миронов, из-за «борьбы с космополитизмом». Андрей был пассивным ребенком, ничем не увлекался и редко чем-то был заинтересован. Первая попытка попасть в кинематограф в 1952 году, провалилась из-за невнимательности Андрея. Мальчик не унывал и перевел свое внимание на более легкий и доступный для него школьный театр. В скором времени он стал звездой школьных постановок и не редко играл на фортепиано для театральных сценок.
После завершения школы актер поступил в Училище имени Бориса Щукина. На последнем году учебы ему представился случай дебютировать на экране в фильме «А если это любовь?». Хоть фильм и был принят критично со стороны экспертов, публика же напротив была в восторге от нетрадиционной подачи игры и сюжета.
В 1960 году Андрей завершил обучение в училище с отличием и был принят в труппу Московского театра сатиры. Актеру поступали предложения об эпизодических и второстепенных ролях в фильмах «Три плюс два» и «Мой младший брат». Несмотря на продвижение по карьерной лестнице в кино, актер отдавал предпочтение театру всю свою жизнь. Ради театральных представлений ему не редко приходилось ездить из города в город без передышки.
В 1964 году актер принял участие в создании киноленты «Год, как жизнь», где ему досталась роль известного философа Фридриха Энгельса.
1966 год подарил ему отличную возможность поучаствовать в съемках фильма «Берегись автомобиля». Этот проект получил хорошие отзывы от зарубежных экспертов и собрал впечатляющие кассовые сборы не только на территории СССР, но и в Америке. Весной того же года его пригласили на роль ведущего в передаче «Добрый вечер!».
В 1967 году Миронов принял участие в спектакле «Доходное место», сюжет постановки затрагивал важные понятия лжи и правды в жизни людей. Осенью того же года Андрей Миронов впервые провел вечер своего творчества, раззадоривая публику шутками и небольшими сценками, он смог показать аудитории свою комическую сторону.
В 1969 году актер впервые предпринимает попытку заключить брак с Татьяной Егоровой, но к сожалению, у его отца случился инфаркт, и пара не смотра заключить брак.
Ноябрь 1969 года еще раз доказал популярность и талант Миронова — во время премьеры спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро». В апреле того же года на экраны вышла кинолента «Бриллиантовая рука», изменившая жизнь не только актера, но всего СССР. Во время проката этого фильма было подсчитано невероятно высокое количество зрителей — 77 миллионов человек только на территории СССР. После выхода этого проекта Миронова пригласили на радио для участия в постановке «Солёная купель», в которой он озвучивал роль Себастьяна Лутатини. В скором времени в продажу поступили пластинки с песней из кинофильма «Брильянтовая рука», «Остров невезения». Аудиозапись моментально набрала невероятную популярность и прославила артиста как отличного певца.
С началом 70-х актер вновь возвращается на сцену театра, где сразу же принимает участие в гастролях по странам СССР. На фестивале «Московская театральная весна-70» Миронова награждают премией за отличные актерские способности.
В 1971 году Андрей Миронов заключил брак с Екатериной Градовой актрисой театра и кино. Через год после их свадьбы, в 1972 году, на экраны выходит кинолента «Достояние республики», в которой Миронов исполняет главную роль. Картина имела огромный успех у зрителей, и в честь этого съемочная группа устроила тур по странам СССР.
В 1973 году артист становится отцом дочки Марии, которая в будущем пойдет по стопам отца и посвятит свою жизнь театру. Летом того же года вышел еще один кинопроект с участием Миронова — «Старики-разбойники». В конце 1973 года, впервые за всю свою карьеру, Миронов пробует себя в роли продюсера с кинолентой «Маленькие комедии большого дома».
1974 год преподносит артисту возможность поучаствовать в совместном проекте с итальянскими актерами — «Невероятные приключения итальянцев в России». Проект был настолько удачным, что актеру присуждают звание заслуженный артист РСФСР. В конце того же года Миронов получил отказ в главной роли к картине «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». После этого у него ухудшаются отношения с супругой, их постоянные ссоры приводят к разрыву брака.
В 1975 году Андрей Александрович вновь демонстрирует публике свои отличные вокальные способности в водевиле «Соломенная шляпка».
В 1976 году он заключает брак с артисткой театра Ларисой Ивановной Голубкиной. В скором времени на экраны выходит одна из его самых известных кинокартин, комедия «12 стульев». Фильм был настолько удачным что все, кто участвовал в съемках получили возможность отправится в мировой тур для представления этого шедевра. Начало 1980 года актер провел вместе со своей семьей в Голландии. В скором времени ему были присуждены медали «За трудовую доблесть» и «Народный артист РСФСР».
В 1982 году актер теряет своего отца, который умер из-за сердечной недостаточности. У Миронова начинается период депрессии, во время которой он выпустил пластинку «Ну чем мы не пара?». В кино Миронов возвратился в 1983 году с фильмом «Блондинка за углом», который критики СССР приняли прохладно. Решив проследить за развитием интереса у заграничной публики к киноленте Андрей Александрович отправился в тур по США вместе со съемочной группой.
В 1985 году артист принимает предложение о съемках в фильме «Человек с бульвара Капуцинов». В том же году он отправляется в качестве гостя на чемпионат мира по футболу в Мексике. После возвращения в родной город он принял предложение об участии в судействе Высшей лиги КВН. Последнее появление актера на сцене произошло во время показа пьесы «Женитьба Фигаро». В 1987 году во время спектакля Миронов потеря сознание и был госпитализирован, через два дня он скончался от кровоизлияния в мозг.
Главное для меня в работе над ролью — найти в ней что-то созвучное, что лично меня волнует и задевает.
Кинематограф дает простор для эксперимента, позволяет попробовать себя в разных, часто полярных жанрах.
Популярность лишь поначалу кажется судьбой, потом нередко это ирония судьбы, которую до поры до времени поддерживают печать, радио, телевидение и горячность особенно преданных почитателей.
Когда человек улыбается, смеется, восхищается или сострадает, он становится чище и лучше.