Карьера этого музыканта была очень короткой, но достаточно продуктивной. Ему удалось оказать влияние как на музыкантов, работающих в его время так и на грядущие таланты.
Чарльз Хардин Холли был рожден в городке Лаббок, штате Техас. Его семья была любящей, и мальчик с малых лет был окружен заботой и пониманием. Родители любили музыку поэтому, как только он научился держать в руках гитару и смог достать до клавиш пианино его, начали учить музыкальной грамоте. Вместе со своими братьями он часто устраивал певческие соревнования в кругу семьи. Уже в возрасте пяти лет он впервые выступил на сцене и выиграл в местном певческом шоу, в котором участвовал с братьями. Понимая, что у мальчика талант к музыке родители наняли для него преподавателя, который, учил его игре на скрипке.
Добрый и отзывчивый мальчик был очень популярен среди сверстников и часто устраивал небольшие представления. В переменах между уроками или во время прогулок он мог внезапно начать петь произведения Хэнка Уильямса. Ближе к 12 годам он уже точно знал, что хочет связать свою жизнь с музыкальной индустрией. Он и его школьный товарищ создали группу «Бадди и Боб» по сути кроме этих двух энтузиастов группой никто не занимался. В 1949 Чарльз впервые пробует записать свое исполнение, один из его знакомых подрабатывал в музыкальной лавке и одолжил юноше магнитофон.
Раннее творчество группы было нацелено на блюграсс, симбиоз ирландской и английской музыки пришелся по душе местным жителям. Холли и его друг были частыми гостями на школьных выступлениях и местных праздниках. Портрет Чарльза постоянно висел на доске почета в обеих школах которые он посещал. В Высшей школе Лаббока в которой он посещал хор его неоднократно награждали за активное участие в творческих мероприятиях. В 1953 году певца пригласили на радио дать интервью о его творческих планах и спеть несколько песен. Конечно же появление в радио шоу привело к повышению популярности Бадди как у местной публики, так за пределами Лаббока. С прибавлением в составе группы им выделили их собственное шоу на радиостанции «KDAV».
В начале они играли только кантри музыку, но с течением времени и увеличением количества слушателей брали на себя более смелые ритм-н-блюзовые композиции. Поворотным моментом в стиле исполнения группы стал визит Элвиса Пресли с концертом в Лаббок в 1955 году. Как местных знаменитостей их пригласили быть на разогреве у восходящей звезды рок-н-ролла, парни сыграли настолько хорошо, что Элвис лично отметил их талант. Это событие оставило след в душе у Бадди и он начал задумываться о смене стиля. Пока группа находилась в размышлениях по поводу смены направления в котором они будут работать к ним город приехал Билл Хейли. Будучи у него на разогреве Бадди и, его друзья были настолько поражены драйвом рок-н-ролла что приняли решение изменить направление работы.
В 1956 году после череды удачных выступлений и работы с звездами рок-н ролла Бадди предложила сотрудничество фирма Decca Records. Спустя некоторое время он организовал свою официальную группу «The Crickets». Бытует мнение что во время создания группы «The Beatles» участники группы черпали вдохновение у «The Crickets».
Следующим шагом в развитии карьеры стала поездка в Нешвил для сотрудничества с Оуэном Брэдли. Но момент был выбран неудачный и Банни попал под горячую руку из-за чего его ограничили в свободе творчества. Помимо различных песен, созданных в то время стоит отметить «That’ll Be the Day» в которой фигурировало несколько фраз из популярного в то время фильма Искатели. Начались гастроли по США, публика была очарована сценическим образом Бадди. В больших очках и аккуратном костюме, всегда улыбающийся по детски доброй улыбке. Он ярко показывал, что для того что бы создавать рок-н-ролл не обязательно быть ярко одетым и вызывающе себя вести.
Ярким отличием он других исполнителей и тем что привлекало больше всего внимания был цвет кожи участников группы. До the Crickets все группы, которые работали в рок-н-ролле и блюзе были темнокожие. Пластинки, которые выпускались расходились миллионным тиражом, а позиции в чартах всегда были не ниже 10 места. Один из синглов «Peggy Sue» который создавался как подарок в честь свадьбы ударника группы занял 3 место в мировом хит-параде. В 1957 году Decca Records ставит певца перед фактом что продления контракта не будет и что по договору ему запрещено выпускать песни в течении пяти лет.
Эта ситуация заводит певца в тупик, но все довольно быстро разрешилось благодаря Норману Петти который являлся менеджером группы. Норман сумел договориться с одной из дочерних групп Decca на подписание контракта и для группы, и для Бадди как сольного исполнителя. Такая ситуация с одновременным подписанием двух договоренностей одновременно была для музыканта в новинку. При перезаписи «That’ll Be the Day» одновременное подписание двух контрактов вызвало сложности с правами на песню и предыдущим запретом от Decca. Но поскольку композиция набрала сумасшедшую популярность инцидент был решен передачей авторства «The Crickets». Продажи этой музыкальной дорожки побили все рекорды группы, больше того целых три недели с момента поступления в продажи она лидировала во всех хит-парадах США и Великобритании.
Зимой 1957 года группу приглашают на телешоу Эда Салливана. Чарльз, как и его друзья всегда выступали за расовое равенство и не раз акцентировали на этом свое внимание. В то время как Элвис Пресли вводил афро-американскую музыку в «белое» общество, Бадди и the Crickets покоряли сердца темнокожих слушателей. Процесс завоевания интереса у публики был долгим и трудоемким, но он того стоил. Так уже в ноябре 1957 года Бадди выпускает сольный сингл в то же время выходит и продукт его работы в the Crickets.
Сингл выпущенный сольно особой популярности не получил в отличие от песен, вышедших с the Crickets. «Peggy Sue» и «Oh, Boy!» практически сразу стали хитами и надолго засели на вершине хит-парада в США и Британии. После выхода нового сингла последовали гастроли в Австралию и Великобританию. В августе 1958 года Чарльз взял в жены Марию Елене Сантьяго которая была беременна от музыканта. 3 февраля 1959 года самолет, на котором Холли летел с одного концерта на другой разбился, все летевшие погибли. Меньше чем через месяц после его смерти у Марии случился выкидыш.
Если кто-нибудь спросит вас, какую музыку вы играете, скажите ему «поп». Не говорите ему «рок-н-ролл», иначе вас не пустят в отель.
Смерть очень часто называют хорошим движением в карьере.
Без Элвиса никто из нас не смог бы это сделать.