Джеймс родился в Нью-Йорке, США, в 1963 году. Eго родители были художниками и имели еврейские корни. Мальчик с ранних лет увлекся кинематографом, его родители хоть и мечтали о том, чтобы их сын занялся изобразительным искусством все же, решили поддержать его. В школе Джеймс был мало общительным и не особо интересовался школьной жизнью. Сразу после выпуска из школы юноша определился со своим жизненным путем и подал документы в Калифорнийский Институт искусств на факультет кинематографа. Во время обучения ему удалось встретиться с очень известными режиссёрами и продюсерами, имевшими отличные рекомендации в мире кино. Один из его преподавателей увидев в молодом человеке не только режиссёрскую жилку, но и актерскую, посоветовал ему брать дополнительные курсы актерского мастерства.
Следующим шагов в карьере стало сотрудничество с компанией «Disney». Эта компания высоко оценила короткометражные фильмы, снятые для университетской программы Джеймсом. Однако несмотря на всю престижность работы с «Disney», в скором времени Мэнголд покинул студию и принял решение завершить свое высшее образование. В Школе кино Колумбийского Университета он получает магистерскую степень кинематографического искусства и начинает свою режиссёрскую деятельность. Его первым самостоятельным проектом стала кинолента «Тяжелый». Фильм не обрел мировой известности, однако на национальном уровне заработал только положительные отзывы и был отмечен несколькими небольшими премиями. В 1997 году началась работа над криминальной драмой «Полицейские». Но картина особым успехом не отличилась и потерялась на фоне других более успешных кинолент.
В 1998 году Мэнгол заключил брак с Кети Конрад. Супруга поддерживала любые начинания своего мужа и в скором времени стала продюсером всех его проектов.
В 1999 году вышел на экраны самый успешный проект режиссёра «Прерванная жизнь». Анджелина Джоли получила «Оскар» за лучшее исполнение женской второстепенной роли. Это стало хорошим рывком в карьере Мэнголда, и он начал работу над следующим не менее успешным проектом «Кейт и Лео». Во время создания этой кинокартины режиссёр впервые работал с Хью Джекманом, с которым ему очень понравилось работать и они начали общаться вне съемочной площадки. «Переступить черту» — кинолента, выпущенная под началом Мэнголда в 2005 году, обрела известность мирового масштаба. Главная актриса Риз Уизерспун получила две, пожалуй, самые престижные награды «Золотой глобус» и «Оскар» за съемки в этой киноленте.
В поисках экспериментов Джеймс взялся за воплощение в жизнь идеи вестерн боевика «Поезд на Юму». Кинолента получила две номинации на «Оскар» и получила множество одобрительных отзывов от кинокритиков и зрителей.
В 2010 году в мир вышел небольшой проект «Рыцарь дня» который довольно тихо прошелся по миру кино индустрии, не вызвав особо ажиотажа вокруг себя. После завершения работы над кинолентами, Мэнголд взялся за режиссуру двух сериалов сразу «Ральф Лэмб» и «Новобранцы». И если первый сериал не вызвал интереса у публики, то «Новобранцы» транслировались по нескольким национальным каналам и составили 6 сезонов в общей сумме.
В 2013 году режиссёру предложили работать над созданием фильма «Росомаха». Эта кинолента стала первой частью, рассказывающей историю одного из персонажей нашумевшей киноленты «Люди Икс». К сожалению, несмотря на успех основной линии «Люди Икс», эта картина мало кого заинтересовала на просторах США. Несмотря на практически провальные кассовые сборы на родине, киноленте удалось собрать множество положительных отзывов за рубежом. Совместно с главным актером Хью Джекманом, играющим роль Росомахи, Мэнголд начал разрабатывать сценарий для следующей и последней картины об этом персонаже.
В 2016 году стало известно, что в скором времени на экранах должна появился кинолента «Логан», сценарий которой был создан Хью Джекманом и Джеймсом Мэнголдом совместно. Необыкновенный и захватывающий сюжет, сложность акробатических трюков, все это в полной мере удалось передать главным героям. Фильм «Логан» вышел в мировой прокат в 2017 году и в первые три дня показа полностью окупил бюджет съемок, что делает эту киноленту очень успешной.
Я думаю, этот фильм будет более психологическим и остросюжетным. Логан попадет в очень уникальный и изолированный мир японской культуры, гангстерской культуры, культуры ниндзя. Сражения будут необычными, так как на них окажут влияние японские единоборства.
В комиксе все выглядит естественно – ты его открываешь и видишь Логана в лесу или в пещере. В реальности же ты озадачен: почему он там? Что он там забыл? А потом тебя осеняет, что, похоже, он прячется. Почему он прячется? Если бы я убил свою девушку и потерял бы всех членов своей братской организации – включая наставника и всех женщин, которых я когда-либо любил, и всех, кого прежде знал – я, возможно, тоже отправился бы в лес. И мне показалось, что это очень удачное место, с которого можно начать историю, и заодно добавить ее к существующим фильмам вселенной.
Мне нравится думать, что у нас получится именно тот фильм, которого ждут люди, что мы сможем рассмотреть более мрачные и глубокие аспекты характера Логана и позволим ему совершить его собственное путешествие, которое ему не придется делить со многими другим героям, такими, как, например, Люди Икс.
Кто надевает специальный костюм с эмблемой прежде, чем делать добрые дела? И зачем? Единственная причина — чтобы все знали, что это сделал именно ты. На Росомаху это похоже меньше всего: напялить фирменный костюм, особенно канареечно-желтого цвета, и делать добрые дела у всех на виду, чтобы люди кричали: «Боже! Это Росомаха!»