Джоан Митчелл родилась в 1943 году в Альберте, где она провела все свое детство. С ранних лет девочка проявляла интерес к различным видам искусства, но настоящего успеха в детстве она добилась в рисовании. Решив развивать свои навыки, она после выпуска из школы, поступила на отделение художественной графики в Альбертской школе живописи. Многосторонняя развитость Митчелл позволила ей развить свои навыки не только в рисовании, но и в пении. В возрасте 18-ти лет она стала частью небольшой фолк группы, которая была успешна в узком кругу музыкантов.
В 1965 году у Джони родилась дочь, поскольку беременность была незапланированной, девушка отдала ребенка на усыновление и продолжила свои попытки начать успешную карьеру. В этом же году она сменила место жительства на Канаду, в которой девушка надеялась обрести большую популярность. Однако она смогла найти нечто большее в лице Чака Митчелла. Пара переехала в Детройд, где они жили счастливой супружеской жизнью год, после чего развелись. Супружеская жизнь хоть и была короткой, однако стала плодотворной для карьеры певицы. За время проведенное со своим супругом, который был гитаристом, она улучшила свои навыки владения этим инструментом и написала несколько песен.
В 1967 году она привлекла внимание крупной звукозаписывающей компании — «Reprise Records». Многие ее песни первое время были популярны лишь в музыкальных кругах и приносили известность другим артистам, делавшим каверы. «Both Sides Now», «The Circle Game» и другие не менее известные песни юной особы принесли ей достаточную популярность как автору песен и позволили сделать успешный старт для ее первого альбома. «Song to a Seagull» принес ей не малую славу, а композиция «Both Sides Now» покорила хит-парад Billboard Hot 100. Эту же композицию в скором времени исполнил Фрэнк Синатра. В том же 1968 году девушка создала песню, посвященную фестивалю музыки в Вудстоке названую так же, как и сам фестиваль «Woodstock».
Следующая работа Джони была посвящена теме экологического загрязнения, «Big Yellow Taxi» стала «золотой композицией». Эта тема вскоре стала популярна для многих известных личностей и эту композицию исполнили Джанет Джексон и Боб Дилан. В Великобритании, считавшейся довольно сдержанной в реакции на музыкальных исполнителей, эта песня достигла одиннадцатой позиции в чарте.
В 1971 году певица выпустила сборник «Blue». Критики со всего мира приняли этот продукт ее творчества с однозначным восторгом и нарекли его одним из лучших альбомов всех времен. Самый успешно продаваемый альбом за всю карьеру Митчел стал сборник 1974-го года выпуска — «Court And Spark». Композиция «Help Me» покорила топ 10 в хит-параде США. Основное направление этого диска было нетипичное для того времени поп-роковое соединение, помимо этого Джони любила добавить немного джаза в свое творчество.
Распробовав вкус экспериментального творчества, певица создает «The Hissing Of Summer Lawna». Этот альбом был полностью создан из тонких переходов между роком и джазом. Такое экспериментальное творчество, к сожалению, не привлекло внимания экспертов и альбом в целом оказался провальным. Джони любила экспериментировать и поэтому в 1979 году, после прихода в ее жизнь Чарльза Мингуса, она выпустила альбом в его честь «Mingus». После брака с электронщиком Ларри Клейном, певица начала работать с электронным видом музыки. В 1982 году Митчелл выпустила электронный альбом «Wild Things Run Fast». Несмотря на постоянные эксперименты, Джони часто сотрудничала с музыкантами строй школы исполняющими блюз, джаз и рок-н-ролл. Очень часто Митчел приглашали на концерты и для участия в записях.
В 1994 году девушка вернулась к своему старому и изначальному стилю музыки и создала альбом «Turbulent Indigo». Слушатели высоко оценили эту работу, за что певица получила премию «Грэмми». С началом двухтысячных годов певица стала уделять больше времени своей живописи и все реже появлялась в студии звукозаписи. Во время интервью для журнала «Rolling Stone» она жестко раскритиковала мир шоу-бизнеса и заявила, что не будет принимать участие в таком продажном виде деятельности. Однако ее планы изменились после начала войны в Ираке в 2003 году. Что бы привлечь внимание к этой проблеме, певица начала работу над новым альбомом, который выпустила в 2007 году. «Shine» на данный момент последний альбом Митчелл. В честь выхода альбома певица провела мировой тур, после завершения которого полностью посвятила себя живописи и собственной галерее.
Музыка, попав во власть видео, превратилась в бурлеск. Каждое новое поколение выходит на сцену исключительно с целью шокировать предыдущее. Но рано или поздно этому должен прийти конец. Потому что развратность, в сущности, не столь уж и привлекательна. Наша страна в своём разврате прогнила до основания и, в общем, вылетела в трубу.
Мадонна — несомненно, звезда с умело сработанным имиджем мадонны-блудницы. Этакая кукла Барби, принявшая непристойную позу. Такие женщины всегда у мужчин пользовались определенным спросом. Хуже, что она сама, кажется, начинает воспринимать себя как объект для подражания. А вот это уже — катастрофа.
Дилан пару лет назад сказал, что не выносит женщин на сцене и то, как они «выставляют себя на распродажу». Его спросили: «А как насчёт Джони Митчелл?» Он ответил: «Да какая же это женщина. Она — мужчина своего рода» (смех)… Истинное произведение искусства не имеет половой принадлежности. Поэтому и феминизма я не приемлю — слишком это «черно-белый» подход. Для меня ярлык «женщина в роке» есть нечто противоестественное.
Музыкальный бизнес разросся до гигантских размеров. В годы моей юности рок-н-ролл жил в маленьких залах. Стадионного рока не существовало. О перспективах массовой эксплуатации никто не догадывался. Это был замкнутый форум со своей небольшой, но преданной аудиторией. Сегодня бизнес стал интернациональным гигантом: мы на пороге китайского рынка! Чем жирнее доллар, тем больше к нему налипает грязи.