Нил Янг родился в семье коренного канадца и франко-шотландки в 1945 году в Торонто. После рождения Нила его семья перебралась в небольшой «сонный» городок — Омеми. Янг не был особо одаренным ребенком и в школе учился средне, стараясь не выделяться. Все изменилось после того как во время семейной поездки во Флориду Нил услышал рок-н-ролл из радио приемника. В возрасте 12 лет семья распалась, отец мальчика любил разгульный образ жизни и его мало чем интересовала спокойная семейная рутина и он сбежал. Этот поступок отца глубоко ранил мальчика, он находил успокоение только слушая музыку. Известные рок-н-рольные и кантри исполнители стали его лучшими друзьями и были с ним всегда и везде. Нил настолько увлёкся музыкой что начал копировать стиль Элвиса Пресли. По началу Янг учился играть на гавайской укулеле, к моменту когда он перебрался на шести струнную классическую гитару, он создал свою небольшую гаражную группу.
Окунувшись с головой в мир музыки, певец бросил школу и начал активно продвигать свое творчество давая со своей группой частые концерты. В начале 60-х годов его группа распалась и Нил начал свою сольную карьеру. После встречи с Джони Митчеллом он переключился на творчество Боба Дилана и создал свою первую известную композицию «Sugar Mountain». В скором времени Янгу посчастливилось стать участником группы «The Mynah Birds». Но успеху не суждено было стать частью истории этой группы, Нила нашло правительство Канады и обвинило в дезертирстве, после чего группа распалась, а сам музыкант сбежал. Нелегально перебравшись в США, Янг устроил несколько небольших концертов и начал свою сольную карьеру во второй раз. Найдя единомышленников, музыкант создает коллектив «Buffalo Springfield» в скором времени они реализовали альбом, который станет каноном для кантри/фолка. Главной и наиболее успешной стала композиция «For What It’s Worth».
К сожалению, один из участников группы который, как и Нил нелегально перебрался в США был депортирован из страны. Этот инцидент привел к тому что новый альбом, который должен был выйти станет последним для этого состава и после его выхода группу распустят. Третий сборник «Last Time Around» стал последним аккордом в жизни группы Buffalo Springfield». Чтобы не терять время, Нил выпустил самостоятельный альбом «Neil Young», который не впечатлил никого, даже сам певец согласился что создал его только что бы о нем не забыли. Через некоторое время старый приятель Янга пригласил его в группу CSNY. Группа была успешна и в скором времени их наградили «Грэмми». После награждения престижной наградой для группы открылись многие двери шоу-бизнеса.
В 1971 году вышла их новая песня «Ohio», которая взбудоражила всю нацию. Песня посвящалась трагическому событию в Кентском университете. Мирную демонстрацию правительство США решило разогнать обстрелом вследствие чего пострадало и погибло множество невиновных.
Деятельность группы в конце 1971 года стала практически нулевой и Янг перешел в другой коллектив «Crazy Horse». Дебютным альбомом стал «Everybody Knows This Is Nowhere», его создание заняло две недели. Янг болевший гриппом писал песни с температурой около 40 C и песни эти стали первыми представителями хард-рока. Невероятное соло гитары смешанное с громкими и резкими ударами барабанов отлично сошлись со стилем группы. Следующий альбом «After the Gold Rush», созданный музыкантом в 1973 году, привлекал внимание к проблемам загрязнения окружающей среды. Особый интерес публики вызвала композиция «After the Gold Rush», которая помимо экологических проблем захватывала остро стоящую проблему расизма в Америке. Это был однозначный успех, который принес певцу возможность устроить тур по США.
В конце турне Нил отправился на шоу Джони Кэша, где ему предложили исполнить композицию. Его выбор пал на драматичную и полную скорби «The Needle and the Damage Done». Эта песня была написана с болью об утрате старого друга из «Crazy Horse», умершего от передозировки наркотиками. Учитывая тот факт, что певец и сам употреблял героин эта песня стала самоличным осуждением человеческих слабостей. Женитьба на Кэрри Снодгресс привнесла в жизнь певца немного света, а также подарила ему первенца Зика. Купив небольшой участок земли в Северной Калифорнии, Нил сосредоточил свои силы на создании нового альбома «Harvest». Семья сделала композиции Нила романтическими, и умиротворенными. Одну из песен он посвятил своей жене — «A Man Needs a Maid» раскрывала любовь, которую испытывал Янг к своей супруге.
Внезапный успех пришел к Нилу, когда песня «Heart of Gold» заняла первое место в чарте Billboard 100. К удивлению его близких друзей, артист не захотел быть центром всеобщего внимания и начал выпускать альбомы и песни, которые являлись полной противоположностью альбому «Harvest». Темы следующих альбомов были настолько удручающими и мрачными что руководство агентства, с которым музыкант сотрудничал, задержало выпуск альбома «Tonight’s the Night» на несколько лет. Решив изменить тактику, музыкант оставил мрачные темы песен, но добавил более живое и бодрое звучание в альбоме «On the Beach». Его темы были актуальны, но слишком честны, идеализм, расизм, тёмная сторона популярности и больная для него лично тема наркотической зависимости.
В 1975 году на сцену вернулись обновленные «Crazy Horse». Выступления со старыми друзьями вернуло радость в жизнь певца, и он создал ключевую для всех его выступлений песню «Cortez the Killer».
В 1976 году Нил и его друг Стиллз записали студийный альбом «Long May You Run». После выхода сборника певец начал тур, однако не закончил его и вернулся домой, не объясняя деталей своему коллеге.
В 1978 году был выпущен первый акустический альбом «Comes a Time». Хоть стиль написания песен все еще оставался покрыт занавесом мрачных и угнетающих чувств, автору удалось подняться на седьмое место в Billboard 100. В этом же году, в поисках экспериментального творчества, музыкант снял собственный документальный фильм, который был под его продюсерским началом и снимал весь материал он лично. В конце этого же года группа отправилась в мировое турне, по завершению которого Нил выпустил успешную композицию «My My, Hey Hey».
Многие из его песен цитировались восходящими звёздами рока, тем самым создавая Янгу славу одного из основателей этого жанра музыки. В начале 80-тых Нил выпустил необычный для него рокабилли альбом «Everybody’s Rockin». Альбом не был успешен, и компания с которой сотрудничал певец подала на него в суд. В этот же период вторая жена Пеги родила ему дочь. Устав от постоянных запретов и ограничений в творчестве, Нил завершив все судебные процессы, вернулся в свое первое агентство Reprise Records.
В 1994 году умер один из почитателей творчества Янга и известный рок музыкант Курт Кобейн, чтобы почтить его память музыкант выпустил в его честь альбом «Sleeps with Angel». Через год после выхода альбома, Имя Нила Янга было внесено в список Зала славы рок-н-ролла.
С началом 2000-х годов музыкант продолжал выпускать новые альбомы и первым из них стал «Silver & Gold». На всех своих концертах певец поднимал тему экологического загрязнения и призывал всех присутствующих использовать биотопливо. На 2005 год музыкант запланировал выпуск нового альбома, однако его планы обрушились из-за операции для лечения черепно-мозговой аневризмы, которую он перенес. После операции музыкант не проводил спланированных туров и лишь изредка появлялся на рок фестивалях и различных концертах.
В 2010 был записан кавер «Alone and Forsaken», все деньги с продаж которого пошли на помощь пострадавшим от землетрясения на Гаити. 2010 год так же порадовал почитателей творчества Нила новым альбомом «Le Noise» и первым за долгое время мировым туром. В этом же году NBC пустили слух о смерти певца перепутав его с космонавтом Нилом Армстронгом. Реакция Нила была полна юмора, и он уверил фанатов что собирается еще блеснуть на сцене.
В 2012 году вышел еще один новый альбом «Psychedelic Pill». Тур, который состоялся в честь выпуска этого альбома завершится в США и на последнем концерте был представлен последний на данный момент альбом «Alchemy».
• Когда пишешь музыку по-настоящему, ты сразу отпускаешь то, что написал. Кроме того, если написал песню и не записал ее сразу, ее приходится постоянно носить в себе. Это – не дело. Песню надо выпускать и записывать, пока она совсем новая. Именно это я и пытаюсь делать. Как только я записал песню, я снова раскрываюсь, и рождается новая песня. Это – как будто пытаешься поймать дикое животное. К нему надо медленно подкрадываться, не делать резких движений. Надо сохранять спокойствие, ждать, и оно к тебе подойдет. Просто надо быть наготове, и ничто не должно вам мешать. Вот почему, как только создашь песню, ее надо сразу записать.
• Чего я не хочу делать – это музыкальных клипов. Эта область узурпирована. Это была форма искусства с большим потенциалом, когда она только появилась в начале 80-х, но быстро стала коммерческой. Видео стало показывать, как круто выглядит тот или иной певец и сколько у него танцовщиц на заднем плане. Это не связано ни с чем, кроме как с продажей картинки. У меня нет картинки, которую я хотел бы продавать.
• Музыка – огромна, она занимает очень много места. До сих пор вся моя жизнь была посвящена музыке. Каждый раз, когда я переставал уделять ей внимание и переключался на что-либо другое, это давало о себе знать. Музыка длится вечно…гораздо дольше, чем любые отношения.