О родителях поэта мало, что известно. Мать находится под постоянным присмотром в доме инвалидов. Отец – неизвестно, вероятней всего отчество было выдумано.
До 12 лет воспитывался бабушкой, пока в 2007 году не попал в приют, откуда позже его забрала тетя. По словам поэта, именно она оказала на него значительное влияние.
В 2012 году Николай окончил школу и поступил в Кемеровский горнотехнический техникум на специальность «экономика и бухгалтерский учет». Уже там он активно пытается развивать свой талант, устраивая первые литературные вечера.
В 2015 году Шарифулин решает связать свою жизнь с театром, подав документы в Кемеровский институт культуры на специальность «артист драматического театра и кино». Уже на втором курсе он работает артистом в литературном театре «Слово» при Государственной филармонии Кузбасса им. Б. Т. Штоколова под руководством мастера курса и главного режиссера И. Н. Латынниковой. Но служит он там недолго, через полтора года он вынужден покинуть театр.
Занятия актерским мастерством дали свои плоды. Как признается поэт, единственное, чему он смог научится у педагога – профессионализму. Позже Шарифулин напишет статью «Покоренные словом», в основе которой будет анализ поэтического дилетантизма.
В 2016 году Николай знакомится с членом Союза писателей России Б. В. Бурмистровым, который всячески помогает Шарифулину раскрыть его поэтические способности. В 2017 году под его четким руководством Николай выпускает первый сборник стихов «После пауз», к которому Б. В. Бурмистров написал вступительную статью, оставив положительный отзыв о его творчестве.
«У Николая есть внутренний разговор, монолог, нуждающийся в собеседнике… Это его голос, пока не громкий, сбивчивый, но это его выдох и вдох – нового, свежего, неизведанного… У Николая Шарифулина есть желание творить, есть мысли, есть внутреннее ощущение поэзии, жизни и Слова…»
Сам Николай негативно отзывается о своем сборнике, аргументируя это тем, что он был слишком молод.
Осенью того же года он пишет две пьесы с аналогичным названием «Последнее воскресенье ноября» (Психологическая драма в одном действии), где освещаются биографичные события автора. В дальнейшем, как признается поэт, первая пьеса переписывалась им на несколько раз, из-за чего появилось ее продолжение. Обе драмы были отправлены на конкурс «Евразия-2018», но лишь второй вариант попал в шорт-лист «Пьеса для большой сцены», возглавляемый известным режиссером и драматургом Николаем Колядой. В этом же году в Улан-Удэ состоялась премьера спектакля «Последнее воскресенье ноября», в основу которого лег второй вариант пьесы.
В августе 2018 года Шарифулин активно проводит в Москве творческие вечера, он выступает в библиотеках им. И. С. Тургенева, в Российской государственной библиотеке искусств. Оба выступления удостоили Николая Шарифулина поэтического признания.
Стихи Николая Шарифулина можно разделить на два типа: те, что написаны в легкой непринужденной форме и те, которые «замысловатые». Как правило, ко второму типу относятся политические и философские тексты. К таким стихам можно отнести «Колыбель потерянной отчизны»:
«Шевелись! Шевелись! Побыстрей шалавы,
а то мигом хлебнете сейчас отравы!
Не видать вам больше своей державы,
как старухе поганой славы!»
Так же в этом стихотворении можно встретить цитату французского философа, представителя экзистенциализма Ж. П. Сартра: «Деньги являются синонимом власти». Эта фраза из книги «Бытие и ничто», имеющая подзаголовок «опыт феноменологической онтологии».
Тексты поэта порой содержат непредсказуемые слова и рифмы, автор объясняет это тем, что читатель этим обогащает свой словарный запас, развивая мышление. Шарифулин намеренно отказался в стихах использовать глагольные рифмы, называя их примитивными. Многие его тесты могут показаться завуалированными, более того его образы, эпитеты и метафоры нередко содержат вторые планы и отсылки, как, например, в стихотворении «Заметки о камнях»:
«Где милая Троя?» – в руинах, в камнях…
вождей завлекла паранойя.
Сияние ружий, доспехов и блях
разрушит столицы. Где ж милая Троя?
Автор намеренно отсылает нас к первой строке стихотворения О. Э. Мандельштама «За то, что я руки твои не сумел удержать…», вторым планом здесь может выступать поэма Гомера «Илиада», повествующая о троянской войне.
Николай Шарифулин очень часто обращается к древнегреческой мифологии, так у него можно встретить образы Пандоры, Гелиоса, Аида, Цербера, Эдипа и т. д., но при этом его стихи не лишены актуальности, напротив, они крепко сплетены с действительностью.
Поэтические сборники
2017 – «После пауз»
2021 (ориентировочная дата выхода) – «Береговая линия»
Драматургия
2017 – «Последнее воскресенье ноября» (1 вариант)
2019 – «Последнее воскресенье ноября» (переписанный 2 вариант)
Статьи
2020 – «Покоренные словом» (предисловие к сборнику «Береговая линия»)