Мин Ли (Minh Le) — канадский кодер видеоигр, также известный под ником Gooseman. Для игрового сообщества он отец серии Counter-Strike и тот человек, в честь которого назвали позицию на карте de_dust2 (Гусь, за плентом А). Также он был геймдизайнером провального шутера Tactical Intervention. На протяжении 5 лет занимался 3D-моделированием в проекте Rust, а после его релиза перешел в Pearl Abyss, чтобы попробовать свои силы в игре, не связанной одним жанром — шутер.
Родился Мин Ли 27 июня 1977 года во Вьетнаме. В двухлетнем возрасте его родители бежали от вооруженного конфликта в Канаду. В школьном возрасте они приобрели своему чаду компьютер Commodore c 64 КБ оперативной памяти. Он занимал все внимание мальца, что тот и не заметил появления на рынке таких новшеств как Nintendo и Sega. Эти ранние увлечения и погружения в миры одной из первых MMORPG — Ultima, космосимулятора Wing Commander и шутера от первого лица Doom, повлияли на выбор направления дальнейшего обучения. В возрасте 19 лет он поступает в Университет имени Саймона Фрейзера (SFU), где изучал курсы информатики, итогом стало получение бакалавра прикладных наук. В процессе обучения он никогда не забывал о своих хобби — 3D-моделировании и желания пополнить ряды моддеров.
Свой ник Минь Ли позаимствовал у персонажа американского космического вестерна-мультсериала 1986 года «Приключения Галактических рейнджеров» — Шейна «Гуся» Гусмана. Прототипом Гуся стал актер Клинт Иствуд. Отмечается, что он один из супергероев вселенной был способен к состраданию, исцелению и быстрой адаптации к новым условиям.
В процессе обучения в университете Минь Ли не упускал шанс поиграть в Quake. А с появлением в свободном доступе SDK-набора для разработки ПО, начал осваивать азы модмейкерства. Он отметил, что никогда бы не смог разобраться как делать моды, если бы не шикарный набор от id Software. Первой наработкой стал мод Navy SEALs, вышедший в 1997 году. Он добавляет реализма действиям игрока, дополняет оригинал улучшенным оружием и новыми уровнями.
В 1998 году он создает еще один мод для Quake 2 в стиле гонконгских боевиков, на обновленной версии движка игры. В Action Quake 2 Минь Ли разрабатывал оружие с командой единомышленников The A-Team. Он стал предшественником следующего его мода — Counterstrike. После ребята разошлись во мнениях и часть команды продолжила работу над Action Half-Life, а герой статьи над детищем, из которого появилась культовая серия шутеров.
На четвертом году обучения Минь Ли начал писать код для модификации игры Half-Life. Идея для геймплея и название были позаимствованы у одноименного канадского телесериала 1990-1993 годов — Counterstrike (Контрудар).
Несмотря на то, что юноша много времени уделял хобби, защитить дипломную работу и успешно выпуститься, это ему не помешало.
Так как Джесс Клифф был частью команды The A-Team, их знакомство произошло еще в этапе разработки мода для Quake 2. Однако Минь Ли не так видел его будущее и решил самостоятельно создать многопользовательский проект. Огромным стимулом также стало то, что Ли, участвуя в соревновательном режиме Quake, заметил, что между тиммейтами не было действительно командной работы, а только индивидуальное мастерство. Клифф поддержал его, так как тоже покинул команду для погружения в разработку дизайнов игровых сайтов.
Ли стал за главного в еще безымянном проекте, также отвечал за кодерство и моделирование, а Клифф посвятил свое время пиару, дизайну игры и звуковым эффектам. Кстати, первую озвучку голосовых команд персонажей он записал сам. В июне 1999 они выкатили первую бету, а уже осенью появились онлайн-серверы. Большой успех пришел к мододелам только спустя полгода, с выходом третьей бета-версии. Проект зацепил аудиторию, и организация Valve предложила свою финансовую помощь, точнее выкуп прав. Молодых мододелов пригласили в офис в Сиэтл для обсуждения их положения в компании. Это, кстати, была первая личная встреча Ли и Клиффа. Релиз Counter-Strike случился в ноябре 2000 года. Но это уже совсем другая история.